Мессершмитт Bf 109 (нем. Messerschmitt Bf 109, традиционное для СССР написание — Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух[1] основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.
По количеству произведённых машин (по состоянию на март 1945 года только в Германии — около 32 500 штук; общее производство — с учётом выпуска в апреле 1945 года, в Венгрии, Румынии, франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров[2]; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36 163 машины)[3] и лёгкому самолёту общего назначения Cessna 172 Skyhawk[4]. Иногда можно встретить утверждение, что учебный самолёт, а позже — в том числе и ночной бомбардировщик У-2 (По-2), также превосходил по объёмам производства Bf.109 (называются цифры до 40 тыс. выпущенных У-2). Но это не находит подтверждения в советских источниках, оценивающих производство У-2 в приблизительно 33 000 машин
Bf-109F. Подробно проработана модель, кабина, динамика. (пароль к архиву в названии файла)
![[Изображение: bf109_fsscr285_170223.jpg]](https://aviasimspb.ru/images_aviasimspb/aircraft/bf109_fsscr285_170223.jpg)
Скачать
По количеству произведённых машин (по состоянию на март 1945 года только в Германии — около 32 500 штук; общее производство — с учётом выпуска в апреле 1945 года, в Венгрии, Румынии, франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров[2]; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36 163 машины)[3] и лёгкому самолёту общего назначения Cessna 172 Skyhawk[4]. Иногда можно встретить утверждение, что учебный самолёт, а позже — в том числе и ночной бомбардировщик У-2 (По-2), также превосходил по объёмам производства Bf.109 (называются цифры до 40 тыс. выпущенных У-2). Но это не находит подтверждения в советских источниках, оценивающих производство У-2 в приблизительно 33 000 машин
Bf-109F. Подробно проработана модель, кабина, динамика. (пароль к архиву в названии файла)
![[Изображение: bf109_fsscr253_170223.jpg]](https://aviasimspb.ru/images_aviasimspb/aircraft/bf109_fsscr253_170223.jpg)
![[Изображение: bf109_fsscr316_170223.jpg]](https://aviasimspb.ru/images_aviasimspb/aircraft/bf109_fsscr316_170223.jpg)
![[Изображение: bf109_fsscr293_170223.jpg]](https://aviasimspb.ru/images_aviasimspb/aircraft/bf109_fsscr293_170223.jpg)
![[Изображение: bf109_fsscr285_170223.jpg]](https://aviasimspb.ru/images_aviasimspb/aircraft/bf109_fsscr285_170223.jpg)
Скачать