На сегодня, в общем смысле, навигация — это процесс определения места и управления движением некоторых объектов в пространстве.
Состоит из двух основных частей:
- Теория и практика методов определения места в пространстве, и управление движением объекта.
- И собственно сама маршрутизация, т.е. выбор заданного (оптимального) пути следования объекта в пространстве.
Применительно к авиации, навигация - это процесс определения своего (любого другого объекта) места положения в пространстве в любой момент времени, а так же методов и способов это выполнить. В различных авиасимуляторах существует встроенный планировщик полетов, который без особого труда и специальных знаний позволяет проложить необходимый маршрут от взлета до посадки. Некоторые используют сторонние планировщики, но это дело сугубо индивидуальное. Как говорится - на вкус и цвет ...
Однако самое основное в том, что навигационные системы самолетов (не зависимо от версии симулятора) работают одинаково и по одной методике. Следовательно, освоив основные методы ведения навигации, вы сможете в любом симуляторе свободно ориентироваться в пространстве, а так же выполнять достаточно сложные маневры при отходе от аэродрома и заходе на аэродром.
На сегодня одним из основных способов навигации воздушных судов является спутниковая навигация. Это достаточно удобное средство определения своего места нахождения в пространстве. Однако следует заметить, что это далеко не единственное и лучшее средство навигации. Существуют так же и способы радиолокационного определения места, и не только своего, но и других объектов в воздухе. Особенно это актуально, когда необходимо строго соблюдать параметры глиссады либо отхода, либо захода, в условиях ограниченной видимости. Современные самолеты (вертолеты) оборудуются и теми и другими средствами навигации, а также гибридными, которые, для более точного определения местонахождения, одновременно используют методы и спутниковой навигации и радиолокации.
В любом случае, на сколько бы точны не были системы навигации, всегда необходимо помнить, что вся эта автоматика (оборудование) лишь в помощь пилоту, а окончательное решение принимает сам пилот, и благополучная (взлет) посадка исключительно в его руках.
Подробное описание с различными способами навигации в разных версиях симуляторов будут выкладываться на этом форуме в соответствующих темах (по возможности).
Состоит из двух основных частей:
- Теория и практика методов определения места в пространстве, и управление движением объекта.
- И собственно сама маршрутизация, т.е. выбор заданного (оптимального) пути следования объекта в пространстве.
Применительно к авиации, навигация - это процесс определения своего (любого другого объекта) места положения в пространстве в любой момент времени, а так же методов и способов это выполнить. В различных авиасимуляторах существует встроенный планировщик полетов, который без особого труда и специальных знаний позволяет проложить необходимый маршрут от взлета до посадки. Некоторые используют сторонние планировщики, но это дело сугубо индивидуальное. Как говорится - на вкус и цвет ...
Однако самое основное в том, что навигационные системы самолетов (не зависимо от версии симулятора) работают одинаково и по одной методике. Следовательно, освоив основные методы ведения навигации, вы сможете в любом симуляторе свободно ориентироваться в пространстве, а так же выполнять достаточно сложные маневры при отходе от аэродрома и заходе на аэродром.
На сегодня одним из основных способов навигации воздушных судов является спутниковая навигация. Это достаточно удобное средство определения своего места нахождения в пространстве. Однако следует заметить, что это далеко не единственное и лучшее средство навигации. Существуют так же и способы радиолокационного определения места, и не только своего, но и других объектов в воздухе. Особенно это актуально, когда необходимо строго соблюдать параметры глиссады либо отхода, либо захода, в условиях ограниченной видимости. Современные самолеты (вертолеты) оборудуются и теми и другими средствами навигации, а также гибридными, которые, для более точного определения местонахождения, одновременно используют методы и спутниковой навигации и радиолокации.
В любом случае, на сколько бы точны не были системы навигации, всегда необходимо помнить, что вся эта автоматика (оборудование) лишь в помощь пилоту, а окончательное решение принимает сам пилот, и благополучная (взлет) посадка исключительно в его руках.
Подробное описание с различными способами навигации в разных версиях симуляторов будут выкладываться на этом форуме в соответствующих темах (по возможности).